Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН КУКОЛ - КАК ЭТО БЫЛО

Опубликовано 10.10.2012

Четыре дня выставки пролетели: радостным общением, кукольными восторгами, впечатлениями-размышлениями, интригами-детективами (и такое было!). Но все же, с чего же начать? Да, пожалуй, как в театре, с вешалки. Вот что меня поразило, причем не самым приятным образом, так это то, что прямо на входе, у тех самых вешалок, посетителей встречала надпись «Московский международный салон АВТОРСКОЙ куклы». Почему вдруг тема выставки сузилась до такой капли в море, как сомнительное явление на российском рынке (не поворачивается язык отнести явление в "мир искусства"), именуемое авторской куклой? Не понятно. В общем, мы со своими антикварными девочками выпали из афиши как класс, но, не смотря на это, гордо заняли свои четыре метра реальной площади в Красном секторе и все четыре дня были окружены неподдельным вниманием посетителей, журналистов и коллекционеров.

 

Я не буду рассказывать о том, что для меня является куклой. Мне кажется, что для любого нормального человека кукла это то, во что можно, прежде всего, играть! Брать в руки, не боясь, что от нее отвалится какой-то значимый арт-кусок, наряжать, а не трястись над зашитыми намертво дизайнерскими изысками. В антикварной кукле прекрасно все: внешняя красота дополняется старинными нарядами, но кроме того, у каждой есть своя неповторимая история и внутреннее очарование. Вот эта многослойность антикварного мира не перестает меня восхищать и по сей день.

 

 

 

 

 

 

Кукол у нас было много. Много настолько, что даже рассадить их таким образом, чтобы никто не затерялся в темных, хотя и уютных, уголках стеллажа, было непросто. Каждая была потенциальной звездой. Но в реальности все определились очень быстро. Если в прошлом году неотразимой и самой желанной была Наташина Ленчи 110 серии, та самая девочка в красном, то в этом году пальма первенства по искушению посетителей не только простых, но и относительно звездных, была передана моей Эденке – нежной, почти неземной девочке, наивному созданию с темными кобальтовыми глазами. Все четыре дня она разбивала сердца публики, сама того не ведая. Вокруг нее плелись интриги и разыгрывались настоящие детективы, но она была вне этой скучной земной человеческой игры – в своих мечтах и грезах.

 

 

Кроме кукол, наш стенд стал настоящим местом паломничества посетителей благодаря выходу первого номера журнала «АНТИКВАРНАЯ КУКЛА». Большая часть тиража разошлась за четыре дня выставки! Пресса, как видите, подошла к вопросу грамотно – в кадре красавицы  Жюмо и Эден Бебе, а после – рассказ о новом журнале. Моя девочка фабрики Кестнера с закрытым ротиком приехала специально для съемки, она была героиней данного сюжета и в конце даже получила презент в виде бумажного журавлика. По-моему, он ей понравился.

 

 

 

 

 

 

 

Еще одна достопримечательность нашего стенда - это Наташина кукла, которая без сомнения была самой древней куклой Салона. Но, несмотря на 1840 год рождения и тяжелую черепномозговую травму она держалась гордо и осанисто!

 

 

Еще у нас была собственная Ретрофотомастерская, где хозяйкой, конечно, была Ольга Копылова-Бесшапочнова, но мы, тем не менее, умудрялись принарядиться в ее съемочные аксессуары и соответствовать тематике стенда не только внутренне, но и внешне. Меня процесс захватил настолько, что я не ограничилась только шляпкой и кружевной накидкой…

 

 

Зрителей, кстати, в этот момент собралось немало!

 

 

Ну, а теперь о том, что было за пределами нашего антикварного мира. Я долго любовалась мишками-малышками Дианы Юнусовой и Анны Цымбал. Милые и домашние.

 

 

 

 

 


Чего стоит лисенок в ведерке! Прелесть. Конечно, к последнему дню выставки практически всех зверей разобрали.

 

 

А вот - смешные сурикаты Елены Шкляр, занятые дачно-огородными делами. Кстати, вслед за лисами прошлых выставок, сурикаты – настоящий тренд сезона в мире авторских игрушек. Они были не только здесь, но этих зверей стоит отметить как самых выразительных.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вообще все персонажи наделены неповторимыми характерами. Смотрите сами.

 

Теперь пробежимся по всей выставке и остановимся вместе со мной у тех стендов, где мне захотелось включить фотоаппарат и сохранить мгновение.

 

 

 

 

 

 

 

Ну, и теперь к куклам. Как вы заметили, на выставке, которая громко заявлена, как выставка авторских кукол, мы наблюдали преимущественно пушистое зверье. А что же было с куклами?

 

Я хочу остановиться на двух проектах, которые понравились мне своей идеей, целостностью, представлением. Реки России, безусловно, интересный проект.

 

Не со всеми образами согласна, но это уже моя субъективная позиция.


 

 

 

 

А отдельные персонажи, такие как Енисей, Агидель, Кама – приняты на все сто. Сложилась картинка и моя и авторская.

 

 

 

 

Понравился по общей концепции проект Казаки в Париже.

 

 Очень любопытные живые характеры персонажей Наталии Годес, художницы из Санкт-Петербурга. Вы спросите, почему же я тогда так отзываюсь об авторских куклах, ведь нашла же достойные экземпляры. А вот тут я снова возвращаюсь к началу: а что есть кукла? Для меня работы Наталии Годес – не кукольные, а вполне характерные персонажи, существующие вне кукольного мира, но при этом полноправно входящие в мир искусства.


 

 

 

Ну, и вот еще один стенд, мимо которого нельзя пройти не улыбнувшись - "АняМаня". Сестрички из Казани Аня и Маша делают вот такие забавные и жизненные пластические сюжеты.


 

 

 

А вот теперь о том, что так страстно желает называться искусством, но при этом не являет собой ничего, кроме пронзительного вопля самовыражения. Не боитесь ночных кошмаров и чужих нездоровых фантазий, тогда продолжаем осмотр выставки. Тех, у кого все еще теплится надежда увидеть реборнов - разочарую, их не будет даже в этой части повествования, потому как не будет вообще. Параноидальные страсти мне чужды!

 

 

 

 

 

 

Надо сказать, Пугачевых было много - как сговорились авторы. В ассортименте... Только балахон неизменен.

 

 

Тем, кто сравнивает творчество этой всемирно известной художницы с Врубелевскими образами, я настоятельно советую посетить Третьяковку и пересмотреть свои взгляды. Тем более туда вы можете пойти вместе с детьми, а вот посещение детьми кукольного Салона с такими "шедеврами", на мой взгляд, ставит под угрозу здоровье детской психики.

 

 

 


Пошлость, тщательно замаскированная прекрасным костюмом, к сожалению. не перестает быть пошлостью... Хотя это только мое субъективное мнение)

 

Закончу все-таки на прекрасно-позитивной ноте! На дорогих моему сердцу антиках. В них хочется играть. Разве не это главное в Кукле?!